Кафедры Психолог Летопись Информация О сайте  
Наша школа
Администрация
Коллектив школы
Достижения
Школьные проекты
Фотоальбом
КПМО
Форум

Нормативно-правовые документы (Ст. 32 Закона РФ Об Образовании)

Публичный доклад директора МОУ СОШ № 130 за 2010 год


Приём в школу

 
Найти: на shkola130.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе
 

 

НАША ШКОЛА

      Мы, коллектив Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 130,  являемся приемниками  всего ценного, современного и значительного, чего достигла наша школа. Это – источник и начало нашего движения. Мы делаем  новый шаг.

      Наша школа сохраняет и развивает территорию и практику развивающего образования, возрастной и демократический уклад школьной жизни, ответственный и умный педагогический процесс,придерживаясь путиинституциональных изменений.

      В качестве базовых мы принимаем ценности развития, культуры и прав человека (жизнь, свобода, безопасность).

      Наша школа равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном  видов учебной и внутриурочной деятельности.

      Наша школа – где дети с радостью проживают вместе периоды детства.

      Наша школа – где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализует свои способности.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ШКОЛЫ

1. Реализация государственного стандарта образования.
2. Вариативность образования.
З. Индивидуализация процесса образования.
4. Личностный подход к каждому ученику.
5. Формирование познавательных интересов и потребностей.
6. Учет динамичности познавательных интересов и потребностей ученика.
7. Самореализация возможностей каждого ученика.
8. Педагогическое сотрудничество на началах реального гуманизма.
ПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ учебного процесса, внеклассной образовательной и внешкольной деятельности.
СВОБОДА ВЫБОРА содержания, форм организации учебной и внеучебной деятельности.
УСПЕХ как социально педагогическое условие образования.
"САМО" как обязательное условие развития процесса образования:

·        Самосознание

·        Самоопределение

·        Самореализация

·        Саморегуляция.

ИНКУЛЬТУРАЦИЯ как способ социализации личности (нравственная культура человечества, культура семьи, рода, культура человеческих взаимоотношений, культура школы, культура детства).

 

 

НАША МИССИЯ В ОБЩЕСТВЕ

 

1. В сфере образования

            Педагоги школы ориентируются на то, что выпускники школы способны быстро и гибко  ориентироваться  в изменяющемся образовательном пространстве и в мире профессий и ориентированны на продолжение своего образования в различных учебных заведения. Школа как образовательный институт  ориентируется на партнерские отношения с различными учебными заведениями, прежде всего с Волгоградским институтом экономики, социологии и права и Волгоградским торгово – экономическим  колледжем.

 

2. В отношении педагогов школы

            Педагоги школы ориентируются на историю становления школы как института, реализуя принцип преемственности в осуществлении изменений.

            Педагоги школы рассматривают себя как авторов происходящих в школе изменений, являются носителями миссии школы. Педагоги – участники процесса управления школой, то есть они участвуют в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию.

            Педагог школы стремится быть нравственным, понимающим, образовательным и успешным взрослым с позитивными мировосприятием, реализующим здоровый образ жизни, является соавтором процесса.

 

3. В отношении родителей

            Педагоги школы ориентируются на родителей, разделяющих базовые ценности школы, стремящихся обеспечить своему ребенку получение качественного образования,  открытых для получения педагогического опыта.

           

            Учителя школы способствуют становлению партнерских отношений с родителями сообщества относительно образовательной перспективы детей.

 

4. В отношении учеников

            Школа способствует образованию людей, заботящихся о личном и общем благе, сохранении и развитии ценностей российской культуры. Школа формирует социальный тип личности, сочетающий  в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

            Школа  создает условия для овладения следующими универсальными способностями:

  • способность к исследованию;

  • способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия;

  • способность и умение принять решение;

  • способность осуществлять принятое решение;

  • способность постоянно осваивать новые типы деятельности.

 

           Школа формирует у своих выпускников способность реально оценивать возможность, развивать их и успешно действовать в современных условиях рынка.

 

5. В отношении профессионального сообщества

            Педагоги школы для обсуждения общественных запросов к образованию со стороны властей, бизнеса, политических и культурных деятелей, открыты и готовы для кооперации с педагогическими и другими профессиональными сообществами.


6. Сотрудничество с организациями города и района.

 

ШКОЛА СЕГОДНЯ

В МОУ СОШ № 130 в 2011-2012 учебном году обучается 321 человек.

В школе сохраняется трехступенчатая структура:
I ступень – начальная школа (1-4 классы);
II ступень – основная школа (5-9 классы);
III ступень – средняя школа ( 10-11 классы ).

 

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ  I СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

 

  1. Обеспечение содержательной методической преемственности с дошкольными учреждениями (формирование психологической готовности к школе).

  2. Положительное отношение к учению (мотивационная готовность).

  3. Достаточно высокий уровень произвольного поведения ( волевая готовность ), что означает умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по правилу.

  4. Необходимый уровень познавательных процессов ( когнитивное развитие): развитие способности к адаптации в новой жизненной ситуации.

  5. Овладение учащимися начальной школы доступными способами навыками учебной деятельности.

  6. Выполнение государственных стандартов образования.

 

        Сверхзадача начальной школыобеспечить оптимальное сочетание двух образовательных парадигм: аффектно -эмоционально-волевой и когнитивной.

Обучение в начальной школе ведется по трем образовательным программам:

  • "Начальная школа ХХI век"

  • "Школа 2100"

  • Система развивающего обучения А. В. Занкова.

 

Работают классы с ранним изучением английского языка, начиная со 2 класса - обязательное изучение иностранного языка ( английского или немецкого ), информатики, для желающих проводятся факультативные занятия по экономике.

 

Работают группы продленного дня, кружки, организовываются платные дополнительные образовательные услуги за рамками основных образовательных программ.

 

 

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ  II СТУПЕНЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ :

 

  1. Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук.

  2. Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику.

  3. Формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков.

  4. Формирование общих умений и навыков.

 

      В 5 классе продолжается изучение информатики, вводится предмет «общество-знание», изучаются иностранные языки, проводятся индивидуальные и групповые занятия, факультативы.

 

      Начиная с 7 класса у обучающихся появляется возможность  быть зачисленными в заочную школу при Московском физико-техническом институте. Занятия проводятся на базе школы № 130 опытными преподавателями вузов, кандидатами наук по предметам  «физика, математика, информатика».

 

      Школа сотрудничает с МФТИ с 2002 года. Для обучающихся 7-9 классов работает Интернет –центр «Содружество». Для обучающихся 9 классов проводятся курсы по выбору  в рамках предпрофильной подготовки.

 

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ  III СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

 

  1. Выполнение государственных стандартов образования в условиях разноуровнего и профильного обучения.

  2. Подготовка к сдаче выпускных и вступительных экзаменов.

  3. Профильная ориентация.

  4. Социальная и предпрофессиональная адаптация.

  5. Переход обучающихся на профильное обучение в профильные социально-экономические классы при сотрудничестве с Волгоградским институтом экономики. социологии и права.

 

      Работают общеобразовательные и профильные Х-ХI классы. В профильных классах ведется преподавание следующих предметов: основы рыночной экономики, основы права, введение в социологию, информационные компьютерные технологии, культурология, пользователь ПЭВМ и др.

 

      Преподавание проводится учителями школы и института на базе института согласно расписанию. По окончании профильных классов обучающиеся зачисляются в ВИЭСП  на  различные факультеты по направлениям : юриспруденция, экономика, социология. Школа сотрудничает с данным вузом более 10 лет.

 

      Для желающих школьников проводятся индивидуально-групповые занятия, факультативы.

Hosted by uCoz